Давно известно, что ОКА далеко не идеальная машина. Но есть несколько проблем, которые видны, так сказать, не вооруженным глазом.
Боковые зеркала и омыватель заднего окна.
Детали автомобиля, которые обеспечивают обзор всего происходящего сзади. И если они не будут выполнять свою прямую функцию должным образом, то это непременно приведет к нежелательным последствиям.
Недостатки зеркал и как с ними бороться
Теперь подробней о том, как можно улучшить эти детали. Как известно, на ОКЕ установлено всего одно зеркало – правое. Такое ощущение, что левое просто не нужно. Поэтому на его месте стоит просто заглушка. Но и правое зеркало, не блещет обзорностью. Маленькое, сферической формы, что сильно искажает изображение, на тоненькой ножке, а значит не устойчивое, то есть его постоянно нужно регулировать.
Выход один – срочно менять. Благо на рынке автомобильных аксессуаров этого добра полно. На выбор имеются модели выполненные из различных материалов, разной формы и стиля, различного технического наполнения. Идеальным вариантом будет
зеркала с подогревом. Что в туман, что в дождь и мороз, зеркала всегда будут хорошо отражать все что происходит за Вами. Важно также помнить при выборе зеркал заднего вида, о их размерах. Ведь очень большие имеют прекрасную обзорность, выглядеть на ОКЕ они будут абсолютно нелепо. Слишком же маленькие, в свою очередь, могут не дать нужного эффекта, и получиться, что Вы поменяли «шило на мыло». Также важно обращать внимание на внешнюю панель зеркала. Желательно, что бы она была гладкой, безо всяких прорезей и выточенных каналов. Такие дизайнерские улучшения зеркала могут отрицательно сказаться на
аэродинамике автомобиля. Конечно, это не слишком повлияет на порог максимальной скорости или динамику разгона, но в некоторых случаях при довольно быстрой езде, потоки воздуха проходящие сквозь подобные углубления, могут издавать неприятный шум и свист.
Проблемы с омывателем
Теперь разберемся с омывателем. Ведь работает он вроде нормально, без всяких сбоев. Но есть один не удобный нюанс – бак и моторчик омывателя заднего стекла располагается в багажнике, что является не очень удобным решением, в плане эксплуатации: не удобно заливать жидкость, да и при работе моторчик издает довольно не приятный звук, ведь, по сути, багажник в ОКЕ – это продолжение
салона.
Этот недостаток нужно исправлять. А так как, места в подкапотном баке для второго моторчика просто нет, то нужно менять сам бачок. Можно поставить аналогичный от Нивы. По размеру он всего немного больше, но в нем есть место для 2-х моторчиков.
Но теперь есть одна трудность – моторчик спереди, а заднее стекло сзади. Выходи одни нужно протянуть шланг. На практике выяснилось, что шланга понадобиться где-то метров 6-7, но можно купить больше, про запас.
Протяжка шланга
Купить шланг – это дело хорошее, но его еще нужно и протянуть. Тянуть мы его будем по крылу, возле
аккумулятора. Дальше сквозь зажимы, расположенные на моторном щитке. Затем через пробку для
корректировки фар. Дальше мы попадаем в салон, но в салоне это выглядит не очень эстетично, поэтому дальше пускаем наш шланг под накладку порога. Дальше в полость, где находятся задние ремни безопасности, и выводим к месту прежнего нахождения моторчика. От туда уже по старому маршруту, наверх и к жиклеру.
Теперь нужно чем-то «запитать» наш моторчик, ведь он там не был предусмотрен, а значит и «питания» для него под капотом нет. «Минус» моторчика кидаем на землю от фары. «Плюс» же придется тянуть вдоль шланга к стандартному питанию.
Последнее примечание. На шланг нужно поставить обратный клапан, потому что просто так, жидкость будет подаваться не сразу, а через какое-то время, и сразу после выключения стекать обратно.
Вот и все, теперь обзорность заднего плана в полном порядке, да и новый опыт
тюнинга своими руками. Удачи!