Автомобиль ВАЗ-2108 выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1984 по 2003 годы.
Этот автомобиль стал «первенцем» в семействе автомобилей Волжского автозавода под общим названием «Самара» («Samara»). Изначально имя «Самара» получали только автомобили, идущие на экспорт, а для внутреннего рынка эта линейка автомобилей носила имя «Спутник» и только впоследствии это имя стало присваиваться всем автомобилям этого семейства. В народе же эта модель тоже получила имя, наиболее близкое к внешнему облику данного автомобиля – «зубило»
Появление. Не ФИАТ
ВАЗ-2108 стал первым автомобилем, технически не связанным с Фиат-125 на базе которого, по сути, и были построены автомобили модельного ряда, начиная с
ВАЗ-2101 по
ВАЗ-2107.
Силовые установки на эту модель ставились разные, поэтому существует множество решений как лучше применять
тюнинг двигателя.
Разработка принципиально нового автомобиля на Волжском автозаводе была начата ещё в 70-е годы, когда стало понятно, что дальнейшая модернизация базовой модели рано или поздно станет бесперспективной. Первый прототип был изготовлен в конце 1978 года и в январе 1979 года, автомобиль был впервые опробован в движении.
Испытание автомобилей
Для первых моделей предлагались
карбюраторные версии, поэтому
тюнинг карбюратора – неотъемлемая часть всех доработок.
Однако дальнейшее продвижение модели давалось непросто. В процессе испытаний была выявлена масса недостатков, на устранение которых ушло несколько лет. Также, продвижению модели мешала неопределенность в том, какой окончательный вид должен приобрести вновь создаваемый автомобиль.
Именно поэтому, первая опытно-промышленная партия вышла в свет только в конце 1984 года. По результатам их эксплуатации был выявлен ещё ряд «детских» болезней, среди которых низкая
долговечность тросового привода сцепления, самоотвинчивание
гайки ступицы передних колёс и многие, многие другие.
Известный всем
интерьер 2108 давно устарел и сейчас самое время
сделать тюнинг салона, для обновления всей машины в целом.
Вообще, за время серийного выпуска ВАЗ-2108, были разработаны и выпущены следующие модификации:
- ВАЗ-2108 (Лада Спутник) – базовая модификация – трехдверный переднеприводный хетчбек с двигателем 1.3 литра и мощностью 69 лошадиных сил;
- ВАЗ-21081 – модификация с двигателем 1.1 литра, карбюратором, мощностью 54 лошадиных силы;
- ВАЗ-21083 – модификация с двигателем 1.5 литра, карбюратором, мощностью 70 лошадиных сил;
- ВАЗ-21083i – модификация ВАЗ-21083 с распределённым впрыском;
- ВАЗ-2108-91 – модификация с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, мощностью 140 лошадиных сил и объемом 1.3 литра;
- ВАЗ-2108 Deutsche Lada – модификация, выпускавшаяся для немецкого рынка и проходившая дополнительный «тюнинг» в фирме Deutsche Lada;
- ВАЗ-2108 Кабриолет (Lada Carlito Cabrio, Lada Natasha) – модификация в версии «кабриолет» разработанная и воплощенная в жизнь для рынков Бельгии и Франции;
- ВАЗ-2108 Poch – тюнингованная модель, выпущенная для французского рынка, с двигателем 1.3 литра, четырьмя круглыми фарами, спойлером и люком.
Всего же за период выпуска ВАЗ-2108 с конвейера сошло почти девятьсот тысяч автомобилей, многие из которых встречаются как на дорогах нашей страны, так и за рубежом.
Приборная панель является очень важным элементом интерьера. Изменить старую комбинацию приборов можно, сделав
тюнинг приборной панели.
Различные изменения, активно вносимые во внешний вид различными компаниями, подталкивали и рядовых автолюбителей к приданию своему автомобилю какой-то индивидуальности. Вообще, в начале 90-х
тюнинг автомобиля своими руками, стало очень популярным увлечением, особенно среди молодёжи, не имеющим финансовой возможности приобрести новый авто, но желающим иметь автомобиль, отличающийся от остальных!
И ВАЗ-2108 как нельзя лучше подошел для этого – ведь это первый отечественный автомобиль, внешне очень схожий со своими западными «собратьями», а немного «подрихтовав» её внешность, можно было смело выдавать свое детище за продукцию западных автомобилестроителей.