Разработка седана на платформе хэтчбэка 2108 которому в дальнейшем присвоили название ВАЗ-2110, была начата ещё в середине 80-ых годов. Первый образец этой модели появился в 1989 году. Однако высокая себестоимость полученного автомобиля, заставила тогдашнее руководство Волжского автомобильного завода временно отказаться от серийного выпуска данной модели, а проблему с отсутствием в модельном ряду семейства «Самара» седана, решили простым изменением длины кузова на ВАЗ-2109, и добавлением багажника – таким незамысловатым образом «родилась» девяносто девятая модель.
Первые появления "десятки" на российском рынке
В начале 90-х годов, из-за развала Советского союза о «десятке» снова забыли. Первые мелкосерийные образцы ВАЗ-2110 появились на свет только в 1995 году в стенах опытно-промышленного производства АвтоВАЗа, а в серию автомобиль пошел фактически в 1996 году. И хотя с момента начала разработки до запуска в серию прошло почти десять лет, данный автомобиль оказался одним, наиболее современным отечественным седаном. Этого результата конструкторы АвтоВАЗа добились не только за счет значительного рестайлинга кузова автомобиля, но и за счет внедрения ряда передовых на тот момент, для отечественного автопрома, новинок. В частности впервые в серийном отечественном автомобиле появился бортовой компьютер (электронная система питания и управления двигателем, а также диагностический разъем в блоке), так же предусмотрена опция гидравлического усилителя рулевого колеса и стекол с электроприводом, внедрена оцинковка кузова и т.д. Фактически «Десятка» оказалось автомобилем значительно более высокого уровня, в отличие от базовой модели ВАЗ-2108.
Всего за период серийного производства ВАЗ-2110 с 1996 по 2007 годы, когда на АвтоВАЗе был прекращен выпуск данной модели (в настоящий момент автомобиль продолжают собирать на Украине в Черкассах под маркой Богдан), были разработаны следующие модификации:
ВАЗ-21100 – базовая модификация с восьми клапанным карбюраторным двигателем, объёмом 1.5 литра;
ВАЗ-21101 – модификация с восьми клапанным инжекторным двигателем, объёмом 1.6 литра;
ВАЗ-21102 – модификация с восьми клапанным инжекторным двигателем, объёмом 1.5 литра;
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V – модификация с шестнадцати клапанным двигателем Opel объёмом 2 литра;
ВАЗ-21106 Coupe – модификация с кузовом купе;
ВАЗ-21107 – спортивная модификация ВАЗ-21106;
ВАЗ-2110 РПД – спортивная модификация с роторно-поршневым двигателем.
Дополнительная комплектация
Также, отдельные серии автомобилей комплектовались альтернативной панелью приборов и задним спойлером. Говоря о модели в целом, следует признать, что ВАЗ-2110 оказалась одной из наиболее удачных разработок того времени, несмотря явные просчеты в облике автомобиля, за что острые на язык автолюбители поспешили прозвать автомобиль «беременной антилопой» или «матрешкой». В отличие от предыдущих моделей, ВАЗ-2110 не был отдан на откуп рестайлинговым фирмам – большинство изменений внешности этого автомобиля, а их, следует отметить, было немного, производилось в стенах АвтоВАЗа.
Тюнинг своими руками
У любителей тюнинговать автомобиль своими руками эта модель тоже не снискала большой популярности – видимо в силу достаточно высокой цены и, несмотря ни на что, удачного в целом дизайна! Максимум, что чаще всего можно встретить – это установка низкопрофильной резины на диски большого диаметра, да оформление салона автомобиля, в соответствии со своими вкусами и предпочтениями, естественно, есть и другие исключения, которые только могут подтвердить основное правило. Кроме всего прочего, плюс "десятки" - возможность более легкого тюнинга своими руками. Удачи Вам на этом поприще!