На сегодняшний день данная модель Волжского автозавода имеет огромную популярность на отечественных дорогах. Существуют даже целые фан-клубы этого автомобиля. А вместе с ростом спроса на авто, растет и спрос на тюнинг. А ведь в этой машине есть что улучшать. У Калины есть небольшие минусы, но хороший тюнинг исправит эту незадачу.
Увеличение мощноси
И так… начнем, пожалуй, с внутренностей автомобиля, а точнее с работы над увеличением мощности и управляемости. Замена нулевика, прямотока, а также чип-тюнинг. Вот то, с чего, пожалуй, надо начинать. Чип-тюнинг добавит динамики нашему автомобилю, за счет увеличения мощности. Новый фильтр нулевого сопротивления будет посылать в двигатель намного больше воздуха, за счет чего, бензин будет быстрее сгорать. Еще, примерно, плюс 5 процентов мощности. Полная замена выхлопной системы добивать порядка 10 процентов к мощности. Выпускной коллектор… Меняем! И так, после правильной замены всех этих комплектующих и получим прирост мощности порядка 90 л.с. Дальше можно поменять дроссель, распределительный вал и выпускной ресивер. Стандартный дроссель следует поменять на увеличенный 54-милиметровый. Выпускной ресивер ставим большего размера, что добавит нам еще около 10% мощности. Если произвести замену распредвала, то можно увеличить мощность еще на 25 процентов. Можно так же заменить разрезную шестеренку. После проведенных процедур мы добавили еще около 100 лошадиных сил.
Увеличение объема двигателя
Можно увеличить объем «движка» с 1,6 литра до 1,7, путем установки коленвала с 80-милиметровым ходом. Позже устанавливаем турбину и специальную выпускную систему. Следующим шагом является трансмиссия. Поскольку стандартные синхронизаторы, то их мы будем менять. Если установить кулису переключения передач с укороченным ходом, то это уменьшит ресурс синхронизаторов, правда в этом случае, уменьшиться и ход рычага. Можно также заменить сцепление. Далее возьмемся за подвеску. Заменим передние стойки, задние можно оставить так как есть. Штатные тормоза довольно хорошие, но можно их заменить на диски с большим радиусом. Ну что ж, вот мы и добрались до самой интересной (вернее сказать заметной) части тюнинга – внешний тюнинг. Начнем с дисков. Лучше установить диски четырнадцатого радиуса. Пятнадцатые не советую ставить, так как это может повлиять на плавность езды. А иногда они могут задевать колесные арки. Далее возьмемся за обвесы. Сегодня на рынке огромное множество различных комплектов, а также отдельных деталей, тут уже все зависит от Ваших предпочтений.
Осветители
Освещение, в принципе, можно оставить стандартное, так как на «Калине» установлены хорошие и дорогие фары «Bosch». Хотя если есть желание, то ксенон тоже будет отлично смотреться на этом автомобиле. Последнее и самое просто (в сравнение с уже пережитым) это отделка салона. Ну, тут уже можно придумать все что угодно, благо вариантов различных очень много. Например, можно сменить сиденья на спортивные, заменить руль, рычаг переключения передач и т.д. На этом, пожалуй, можно заканчивать тюнинг «Калины». Ведь всегда нужно помнить, что главное вовремя остановиться, хотя все этапы тюнинга своими руками сделать легко. Счастливого пути!