Автомобиль ВАЗ-2104 – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа «универсал», выпускающийся на Волжском автозаводе с 1984 года.
Данная модель пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя
ВАЗ-2102, выпуск которых осуществлялся с 1971 по 1985 года. Однако ВАЗ-2104 не является модифицированной версией
«двойки», в основу «четверки» - так окрестили этот автомобиль в народе, были заложены принципы и конструкторские решения, реализованные несколькими годами ранее в
базовой модели ВАЗ-2105. Основные различия – это естественно кузов (пятерка была седаном) и соответственно задняя часть салона. В целом, если говорить о семействе автомобилей ВАЗ, к которым относится ВАЗ-2104 (помимо нее, к этому же семейству принято относить ВАЗ-2105, как базовый седан и ВАЗ 2107 – седан класса люкс), то его создание проходило совсем непросто… Еще в середине 70-х годов стало очевидно, что модернизация и совершенствование автомобилей ВАЗ первого поколения к которым относились ВАЗ-2101, -02, -03 не приносит должного эффекта – они безнадежно устаревают. Именно поэтому на конструкторов Волжского автозавода была возложена тяжелая, но ответственная задача: создать новое семейство автомобилей с минимальными конструктивными отличиями от предыдущего, но с максимальным потребительским эффектом. Единственным способом
увеличить мощность является
тюнинг двигателя, который любят делать современные владельцы этой модели ВАЗа. Особенно остро проблема выпуска новой модели встала в конце 70-х годов, когда резко упали продажи автомашин в капиталистические страны. Связано это было с тем, что выпускавшиеся на Волжском автозаводе машины уже не соответствовали ни экологическим требованиям, ни требованиям безопасности. Все эти факторы и привели к тому, что в 1980 году с конвейёра сошел первый
седан нового поколения – ВАЗ-2105, а спустя четыре года и новый универсал.
Улучшить динамические характеристики двигателя, можно сделав
тюнинг карбюратора, ведь именно он отвечает за смесь бензина и воздуха.
Всего, за время выпуска ВАЗ-2104, было разработано и выпущено более десятка различных модификаций данного автомобиля:
- ВАЗ-2104 – базовый вариант с двигателем 1.3 литра, карбюратором и четырехступенчатой коробкой передач;
- ВАЗ-21041 – вариант с двигателем 1.2 литра, карбюратором и четырехступенчатой коробкой передач – в серию запущена не была;
- ВАЗ-21042 – экспортный вариант с двигателем 1.5 литра и правым рулем;
Тюнинг приборной панели приятно будет радовать глаз, каждый раз когда Вы будете садиться в кресло Вашего коня.
- ВАЗ-21043 – отечественный вариант с двигателем 1.5 литра, карбюратором, четырех или пятиступенчатой коробкой передач, с салоном ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107;
- ВАЗ-21044 – экспортный вариант с двигателем 1.7 литра, моновпрыском и пятиступенчатой коробкой передач;
- ВАЗ-21045 – двигатель 1.8 литра, моновпрыск, пятиступенчатая коробка передач – планировалась как экспортная, но в серию запущена не была;
- ВАЗ-21045Д – вариант с дизельным двигателем ВАЗ-341 объёмом 1.5 литра и пятиступенчатой коробкой передач;
- ВАЗ-21047 – двигатель 1.5 литра, карбюратор, пятиступенчатая коробка передач, салон от ВАЗ-2107, экспортный вариант также оснащался радиаторной решеткой от ВАЗ-2107;
ВАЗ-21048 – аналог ВАЗ-21045Д, но с дизелем 1.8 литра;
ВАЗ-21041i – двигатель 1.6 литра, инжектор,
пятиступенчатая коробка передач,
салон от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
Улучшить вид интерьера, также можно сделав тюнинг салона своими руками
В целом, как оказалось, автомобиль ВАЗ-2104 в различных модификациях остается достаточно востребованным даже в настоящее время, поскольку достойной замены ему в том же ценовой нише создано так и не было. Именно поэтому, даже после снятия этой модели в 2003 году с основного конвейера АвтоВАЗа, его производство было перенесено в Ижевск, где он, хоть и с перерывами, но продолжает выпускаться до настоящего времени. Всего с 1984 года по настоящее время, на различных заводах было собрано около миллиона различных модификаций данного автомобиля!