Автомобиль ВАЗ-2102 это модель с кузовом типа «универсал», выпускавшаяся в Советском союзе на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 годы. Этот автомобиль фактически является лицензионной версией Fiat-124 Familiare, в который были внесены многочисленные изменения, максимально адаптирующие данный автомобиль к условиям эксплуатации в СССР начала семидесятых годов. В частности советская версия получила увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеску, барабанные тормоза на задние колеса, но больше всего изменений внесено в конструкцию двигателя: распределительный вал был поднят в верхнюю часть, увеличено расстояние между цилиндрами, обеспечивающее возможность увеличивать впоследствии диаметр и соответственно объем цилиндров, появилась возможность запуска двигателя с помощью пусковой рукоятки. Владельцы 2102 всегда дорабатывали свое авто и делали тюнинг двигателя с использованием различных методов. Также подверглись изменениям карданная передача, задний мост, коробка передач, сцепление. Всего в общую конструкцию новой модели было внесено более восьмисот поправок по сравнению с базовой моделью.
ВАЗ 2101 или нет?
Модель ВАЗ-2102 была во многом унифицирована со своим прототипом – седаном ВАЗ-2101. В частности приборная панель, место водителя, двигатель и большая часть ходовой совпадают полностью, но были и различия: изменен кузов, усилены пружины подвески амортизаторов, изменены расположение и форма задних световых приборов, изменено передаточное число главной передачи, что соответственно сказалось на скорости и расходе топлива… Однако, несмотря на перечисленные изменения по сути, это был всё тот же ВАЗ-2101, но в кузове «универсал».
Чаще всего, для увеличения приемистости мотора применялся тюнинг карбюратора с заменой всех его частей, за исключением корпуса. За более, чем десятилетнюю историю выпуска автомобиля ВАЗ-2102, с конвейера Волжского автозавода сходили следующие модификации:
ВАЗ-2102 – базовый вариант с двигателем мощностью 62 лошадиные силы и объемом 1.2 литра (точно такой же устанавливался на седан ВАЗ-2101);
ВАЗ-21021 – модификация с двигателем повышенной мощности (63 лошадиные силы) и объёма (1.3 литра). Как и у седана ВАЗ-21011;
ВАЗ-21023 – модификация с двигателем, мощностью 71 лошадиная сила и объёмом 1.5 литров (точно такой же двигатель ставился на ВАЗ-21016);
Lada 1200 (1300, 1500) Kombi – экспортный вариант автомобиля, дополнительно оснащенный стеклоочистителем стекла задней двери с омывателем и сидениями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
Сейчас можно встретить много автомобилей ВАЗ 2102, у которых полностью переделан интерьер. Такой тюнинг салона значительно увеличивает комфорт и статус машины.
Про ВАЗ 2810
ВАЗ-2801 Электро – прототип, так и не поставленный на поток (всего было выпущено несколько десятков автомобилей данной модификации) в основе которого был электродвигатель, мощностью 35 лошадиных сил позволяющий развивать скорость до 87 километров в час и блок аккумуляторных батарей напряжением 120 вольт и общем массой 380!!! килограмм, обеспечивающих запас хода около 130 километров. Всего, в период с 1971 по 1985 год, с конвейера сошло свыше шестисот тысяч автомобилей, которые были популярны не только в Советском Союзе, но и за рубежом, причем не только в странах восточной Европы (Болгария, Венгрия, ГДР, Чехословакия, Югославия), но и на западе, в частности в Швейцарии, ФРГ, Австрии, Франции, Великобритании, а также на Кубе, в Египте и Нигерии. Тюнинг приборной панели можно сделать своими руками, путем установки новых светодиодов и замены шкал. Это заметно облагораживает вид приборов и их читаемость. Этот автомобиль, продолжающий линейку автомобилей, получивших впоследствии нарицательное имя «классика», был настолько популярен, что даже после того, как в 1984 году на конвейер Волжского автозавода был поставлен новый «универсал» ВАЗ-2104, выпуск ВАЗ-2102 продолжался ещё более года, как в то время было принято говорить «по просьбам трудящихся» - да и ведь действительно – по сути ВАЗ-2102 стал первым «народным» и доступным универсалом в Советском Союзе!