21 февраля 1976 года с третьей линии главного конвейера сошла первая версия автомобиля ВАЗ 2106. Создатели этого популярного авто даже предположить не могли, что модель Ваз 2106 (Lada 1600), которая была разработана на базе Fiat 124 Speciale, для эксплуатации в условиях СССР, что она станет всеми любимой и популярной моделью завода.
В современном мире, модель 2106 является любимым объектом для
тюнинга. Многие фирмы выпускают для них огромное количество деталей для тюнинга и всевозможных доработок, начиная с кузовных элементов, заканчивая деталями для мотора, которые значительно увеличивают мощность стандартного движка.
Фото тюнинга ваз 2106
Ваз 2106 называемая в народе «Шестерка» имеет
отличия от Ваз 2103 в том, что у нее мощнее 80- сильный двигатель с объемом 1600 кубиков и совершенно измененная схема электрооборудования и оформление кузова и салона. Бампер стал иметь пластмассовые клыки, изменили задние фонари и облицовку радиатора, а передние фары сдвоенные были погружены в пластмассовые очки.
ВАЗ 2106 в ногу со временем
Однозначно можно выделить тот момент, что в современном мире необходим
тюнинг двигателя ваз 2106, для того, чтобы его характеристики хоть немного совпадали с современными иномарками. Это нужно даже в целях безопасности.
В сравнении с таким автомобилем как «Москвич» эти пятиместные седаны, которые отличаются лучшей динамикой и, несомненно, более красивым и комфортным салоном, были эталоном престижа и комфорта для автолюбителей СССР. В конце семидесятых годов Ваз 2106 приобрел славу скоростного и «шикарного» автомобиля, но более дорогостоящего и значительно менее практичного, нежели другие модели «Жигулей». Отличная для тех лет динамика (развитие скорости до 150 км/ч, а «сотку» она набирала всего за 16 секунд) прекрасная
звукоизоляция,
тахометр ваз 2106 на панели приборов и рельефные сиденья, в этой модели действительно было что ценить.
Также можно отметить что
тюнинг салона можно сделать своими руками, так как многие фирмы занимающиеся подобными доработками сдерут с автовладельца огромную сумму.
В середине 1979 года, наладили выпуск слабых модификаций: Ваз 21061 с двигателем от
Ваз 2103 , а Ваз 21063 с двигателем от Ваз 21011. но они такой популярностью как «Шестерка» не пользовались. Не смотря на это, масштаб производства этих моделей нарастал, а особенно Ваз 21063. В условиях дефицита потребитель мирился с сочетанием более дорогого и красивого кузова с более слабым двигателем, который заметно ухудшал динамику. А в начале восьмидесятых стали устанавливать карбюраторы Озон, по типу
ваз 2107. В связи с модернизацией технологии, стало происходить и изменение электрики. В 1977 году начали оснащать новыми соединениями проводки и клеммами, а с 1986 года устанавливать новое реле.
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора в этой модели также необходим, для того, чтобы соблюдать нормы выброса токсичных газов, а еще карбюратор можно заменить на инжектор. Впрыск топлива обеспечить лучшую динамику и экономичность двигателя.
Первая модернизация автомобиля была проведена в 1982 году. Был установлен
новый тюнинг двигатель на ваз 2106, мощностью 75 лошадиных сил, который соответствовал новому ГОСТу. По линии молдинга на заднем крыле убрали светоотражатели. В 1988 году прошла доработку и система выпуска газов, в ней стали ставить гайку одноразового пользования и прокладку. В 1990 начали осваивать версию Люкс – Ваз 21065 с обычным как у Ваз 2106 двигателем и бесконтактной системой зажигания, карбюратор «Солекс», галогенными фарами, измененными подголовниками и улучшенной обивкой салона. А экспортная модификация Ваз 21064 отличалась от Ваз 21065 иным бампером и немного другой схемой электрической цепи.. В 1985 года на экспортные модели, а иногда и на стандартные, стали устанавливать пяти ступенчатую коробку передач по типу Ваз 2112, а позднее типа Ваз 21074, это значительно уменьшило степень шумов от двигателя и увеличило экономичность бензина.
И уже к концу 1980-х эта модель с модификациями все еще оставалась самой популярной в программе Ваз. На снижение не влияло даже массовое выбрасывание на рынок маломощной Ваз 21063 и ухудшение качества комплектующих и сборки в 1990-е годы. Со временем автомобиль стал очень доступен по цене и перешел а разряд «Рабочих лошадок». У него и поныне постоянная армия поклонников.
Современная "шестерка"
Сегодня же модель ваз 2106 сильно сдает позиции в основном, это происходит из-за морального старения приборной панели, салона и дизайна, а так же из-за низких ездовых качеств. Но тем не менее все же есть ценители, которые находят данный автомобиль привлекательным и подвергают его
автотюнингу своими руками. Шестерка имеет не высокую стоимость и на рынке бу автомобилей её можно купить в среднем за 50-70 тысяч рублей.
Многие автолюбители так же вставляют в
фары ангельские глазки, чтобы преукрасить внешний вид автомобиля.