Периодически у автолюбителей возникает желание сделать тюнинг салона, радикально изменив внутренний облик своего автомобиля и при этом не потратить на это больших денег. Оптимальный в этом случае – перетянуть салон карпетом. В продаже сейчас можно встретить карпет самых различных цветов и оттенков, поэтому зачастую, подбор именно того оттенка, который Вам по душе, особых проблем не вызывает. Вообще карпет имеет достаточно широкий спектр применения – им перетягивают короба, акустические полки, подиумы, фальшпанели, а также дверные карты, фрагменты торпеды и т.д. Это придает салону уникальность, непохожесть на своих сородичей, одновременно с этим, карпет зачастую является более качественным материалом, нежели тот, которым обшит салон на заводе. Также преимуществом карпета является его тягучесть – что позволяет обтянуть им практически любой элемент салона без появления складок и волн. Часто встречаются примеры обтяжки ВАЗов, в частности как тюнинг ваз 2106 и ваз 2108.
Как правильно обтягивать карпетом?
После выбора карпета, необходимо подобрать клеящий состав, который Вы будете использовать. При этом, на до помнить, что он должен обеспечить Вам высокое качество сцепления материала, а также не быть восприимчивым к изменению температурно-влажностного режима. Я рекомендовал бы использовать специальный клей – аэрозоль, который можно приобрести в магазинах автозапчастей, либо хозяйственных отделах. Однако будьте внимательны и остерегайтесь подделок – низкокачественная продукция может не обеспечивать надежность фиксации, и, что ещё хуже, быть токсичной, особенно под воздействием высоких температур и прямых солнечных лучей. Приступая к обтяжке рекомендуется выполнять её на демонтированных деталях – это значительно улучшит качество обтяжки, а также убережет соседние детали от загрязнения.
С чего начинать перетяжку, как практиковаться
Для того, чтобы оценить свои способности и навыки в области обтяжки, я рекомендовал бы попробовать свои силы на элементах салона, не бросающихся в глаза и в то же время не совсем простых по форме – например на пластике вокруг рычага коробки передач, дверных ручках, порогах и т.д. И только после того, как вы «набьёте руку», можно начинать работать по «площадям»: перетянуть потолок, торпеду, козырьки, двери и т.д. Если подойти к подбору цветовой гаммы карпета творчески, а к работе – не спустя рукава, то можно получить действительно непревзойденный результат. В результате тюнингованный своими руками автомобиль, будет выглядеть не только индивидуально, но и солидно, или как говорят «богато». Также обтяжка салона карпетом имеет, помимо эстетических, и ряд практических преимуществ. Это и дополнительная шумоизоляция, и минимизация скрипов салона, и дополнительная теплоизоляция в зимнее время, и получение обшивки, менее подверженной загрязнению, нежели стандартное. При использовании карпета не стоит ограничиваться салоном – если у Вас в машине самостоятельно установлена акустика, советую обтянуть и её: во первых всё оборудование будет в единой цветовой гамме, а во вторых Вы добьётесь улучшения качества звучания, за счет снижения вибрации акустики на низких частотах звучания.
Часто карпет применяют и в багажнике, обшивая им боковые стенки и внутреннюю сторону капота багажника – это позволяет, в случае необходимости, провести его чистку, не применяя особых усилий и специальных технических и моющих средств. В заключение хотелось бы пожелать Вам успеха в нелегком, но благодарном труде по тюнингу автомобиля своими руками и напомнить, что приложив чуточку сил, немного фантазии и небольшую сумму денег, Вы всегда сможете получить эксклюзивное транспортное средство, которого не будет больше не у кого.
Видео обтяжки
Чем еще можно обтянуть?
Не секрет, что помимо карпета, есть еще много интересных материалов, таких как кожвинил, алькантра, замша. Но карпет является наиболее бюджетным и оптимальным вариантом, стоимость варьируется от 150 до 300 рублей за погонный метр, бывают разные цвета данного материала. Самый дорогий из доступных материалов - это алькантра, стоимость данного материала до 4000 рублей за погонный метр.