В этой статье мы обсудим вопрос замены ШРУСа на модели ВАЗ 2110 и все нюансы, которые могут возникнуть в процессе проведения работ.
Периодическая замена пыльников должна проводиться для каждого автомобиля. Но сейчас мы уделяем внимание именно операции над автомобилем ВАЗ 2110, которая также аналогично проводится на ВАЗ 2112 и 2111.
Немного теории.
Пыльник в автомобиле представляет собой один из элементов защиты, который предохраняет шарниры авто. Изготовлена такая деталь из резины гофрированной формы. Устанавливается такой элемент, как на внутренний шарнир привода, так и на наружный, и при этом защищает запчасти от влияния различных неблагоприятных факторов. Помимо того, благодаря такому элементу, внутри детали удерживается смазка, без которой, естественно, правильная работа системы не возможно.
Проблемы и их причины.
Когда пыльник изнашивается или разрывается, грязь набивается внутрь механизма, и по этой причине трение увеличивается, а подшипник выходит из строя очень быстро.
Провести все необходимые операции для замены внутреннего и внешнего ШРУСа не так сложно, поэтому это можно выполнить даже своими руками. На выполнение всех операций уйдет не более нескольких часов, а работой вы останетесь довольны.
Проведение диагностики.
Чтобы провести диагностику целостности элемента из резины, вам потребуется установить автомобиль над ямой и провести визуальный осмотр, вывернув при этом колеса. Если вы не заметите никаких трещин и отверстий, места которым не должно быть, то с шарнирами все в порядке. Также обратите внимание на то, чтобы отсутствовало подтекание смазки.
В противном случае, если же вы обнаружите дефекты и повреждения, пальник вашей машине следует срочно заменить, для чего его нужно демонтировать и разобрать.
Что нам потребуется.
Для проведения замены вам понадобятся:
- Новые пыльные элементы
- Смазка
- Ступичные гайки
- Хомуты
Начинаем выполнение.
Стартовать следует с установки вашей машины на ручник и подкладывания упор под колеса, чтобы избежать нежелательных движений авто.
Открутите гайки переднего колеса, после чего снимите колпачок ступицы и отпустите ее гайку. При помощи домкрата поднимите машину, а затем снимите колесо и гайку вместе с шайбой.
Далее нужно открутить шаровую опору, которая прикреплена к поворотному кулаку. Держится такая деталь на двух болтах. Теперь вы можете потянуть за стойку руками и вынуть привод из соединения, которое называется шлицевым. Также выдерните часть привода, которая находится внутри коробки передач.
Если вы не хотите допустить утечку масла, следует заткнуть соответствующее отверстие чем-либо. Выполняя работы, также следите за тем, чтобы не снимать привода вместе. Их следует снимать по одному, так как вы сможете избежать смещения шестерней дифференциала. Если такое допустить, установка привода на место будет очень проблематичной и трудновыполнимой.
Далее вам потребуется отвертка для того, чтобы снять с пыльника вашего ВАЗ 2110 хомуты. Сбейте запчасть с использованием молотка с вала, удары нужно наносить точно по обойме.
Теперь старый чехол пылезащиты можно снять. Промойте шарнир, чтобы смыть старую смазку. Для его промывки следует использовать солярку либо какое-нибудь специализированное средство.
Устанавливаем новую деталь.
Теперь от вас требуется одеть новый чехол на вал. Положите в него свежую смазку и набейте на вал. Удары молотком не должны быть сильными. После того, как шарнир будет надет, на него требуется одеть чехол и закрепить при помощи хомутов.
ШРУС нужно вставить в коробку. Когда он будет установлен, вы услышите характерный щелчок. Если у вас не будет получаться установка, можете использовать молоток. Но, опять же, не наносите сильных ударов. Наружную часть шарнира теперь можно вставить в соединение, которое называется шлицевым.
Далее устанавливается на свое место шаровая опора, которая закрепляется шайбой и ступичной гайкой. При выполнении данной процедуры тормоза автомобиля должны быть зажаты.
Работа почти завершена, вам осталось одеть декоративный колпачок ступицы, после чего надеть на место колесо, закрепив его болтами.
Смело опускайте домкрат, а затем закручивайте болты на колесах.
Если вы проведете все эти задания вовремя, то срок службы ШРУСов вашей машины увеличится, и вы сможете избежать проведения ремонта в мастерских, который там стоит не малых денег.