С целью очищения выхлопных газов отработанного двигателем топлива в выхлопную систему ставят катализатор, нейтрализатор или каталитический нейтрализатор. Называют по-разному, но суть и принцип работы его один. Главным недостатком работы катализатора является уменьшение мощности двигателя за счет понижения пропускной возможности выхлопной системы. Не много, не мало, а десятью лошадками становится меньше. А учитывая тот факт, что качество топлива оставляет желать лучшего, то и износ ускоряется. Внутри катализатора засоряются соты, давление воздуха повышается, а с ним увеличивается расход топлива и нарушается динамика разгона автомобиля. Глушитель так дребезжит, что не до езды.
Экологический выхлоп
Поэтому, чтобы избежать приобретения таких технических параметров и оставить выхлоп экологически безопасным, надо катализатор снять. Удалить его из выхлопной системы. Это сохранит нормальную динамику и сэкономит 1-2 литра топлива на 100 километров пути. И заменить его следует пламегасителем. Теперь это уже не в диковинку и подвластно большинству станций технического обслуживания, сервисным центрам и просто аматорам-самоделкиным. Можно, конечно, приварить вместо катализатора прямую трубу либо оставить катализатор предварительно лишив его всех внутренностей, однако в скором времени можно будет попрощаться с выхлопной системой. Потому что температура пламени, выходящего из выпускного коллектора, очень высока и может привести к прогоранию банки глушителя.
Принцип работы пламягасителя
Принцип работы пламегасителя схож с таковым катализатора, за исключением того, что он имеет прямоточную конструкцию, не задерживающую потоки, да и по цене он гораздо дешевле. Несмотря на наличие в магазинах, вряд ли получится подобрать пламегаситель, который подошел бы именно к вашему автомобилю. Поэтому можно заняться его изготовлением самому. Инструментарий, необходимый для изготовления пламегасителя прост и незамысловат. Потребуется сварка, две металлические трубы разных диаметров и щетки из металла, с помощью которых производят очистку стальной посуды на кухне. Диаметр первой трубы должен быть идентичным диаметру выхлопной системы, а диаметр второй трубы должен быть несколько больше, с зазором достаточным для того чтобы в него можно было плотно поместить металлические щетки.
Изготовление своими руками
Для изготовления пламегасителя из подручных средств, вам пригодится бывший в употреблении глушитель, подойдет стоковый вариант. Его необходимо порезать на лом. Если глянуть по старым чертежам, или замерить обшивку глушителя, можно обнаружить, что снаружи обшивка составляет 0.6 мм, а внутри – 0.8. Такой коэффициент будет примерно одинаковым на всех стоковых моделях глушителей. Для корпуса пламегасителя необходимо подготовить трубу, с наружным диаметром в 80 миллиметров и толщиной в полтора миллиметра. Кусок глушителя, который у вас остался после изготовления корпуса для стронгера, можно использовать для создания торцовых стенок. Для того чтобы избежать операций по разрезанию резонатора пополам, советуем вам разрезать вдоль корпус пламегаса, так как в ином случае, стыковать половины детали будет очень сложно, особенно не имея опыта проведения таких операций. Теперь половины корпуса можно соединять и обваривать. Снаружи получившейся конструкции следует наварить еще один слой металла, толщиной около 0.8 мм. Такие же слоя металла необходимо наварить и на торцевые стенки изделия. На корпус пламегасителя рекомендуем надеть специальную накладку из фланца, с наличием асбестовой ткани внутри. По окончании всех работ хорошо обезжирьте деталь и зачистите ее до блеска. А если решите ее покрасить, не устанавливайте ее сразу после покраски на авто и не начинайте эксплуатировать, дайте краске день-другой основательно подсохнуть.
Завершающий этап
Трубу одинаковую по диаметру с выхлопной необходимо перфорировать небольшими отверстиями около 5-6 милллиметров на протяжении всей длины и равномерно по окружности. После этого вставляем в трубу большего диаметра и, совмещая центры, привариваем один край. Затем надо максимально растянуть металлические щетки. С помощью металлического прутка плотно затрамбовываем растянутые металлические щетки в полость между двумя трубами. Таким образом, чтобы труба была полностью и плотно заполнена. Завершив процесс, завариваем второй конец трубы, предварительно по окружности согнув края - тюнинг своими руками завершен. Теперь устанавливаем пламегаситель, изготовленный собственноручно, в выхлопную систему вместо катализатора и получаем удовольствие от его функциональной, качественной и тихой работы.